Меню Закрыть

«Хижина» Пола Янга: ложь под видом правды

Автор: Владимир Силенок
Редактура: Наталья Агеева

Огромная популярность  фильма и книги под названием «Хижина», написанной Полом Янгом, является ошеломляющим фактом. В 2017 году было продано более 20 000 000 копий! Принятие этой книги среди многих христиан является лакмусовой бумажкой, определенным индикатором отступления в современном христианстве. Если Вы один из тех, кто прочел книгу/посмотрел фильм и остался в восторге от того, что там увидел, то мы бы попросили Вас вдумчиво и непредвзято прочесть эту статью  и задуматься о фактах, представленных в ней. Целью написания этой статьи является не унижение кого-либо, но предупреждение о смертельных лжеучениях и искажениях характера Бога, представленного в книге и фильме.

Книга учит универсализму

Уильям Пол Янг

Универсализм – это вера в то, что в конце времен все люди получат спасение, независимо от того, уверовали ли они во Христа. Это учение является ересью, поскольку отвергает евангелие, через которое может спастись человек. Написано, что кроме Христа нет «ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:11-12). Павел писал, что люди, которые отвергли благодать Божью, «подвергнутся наказанию вечной погибели» (1 Фес. 1:9).

Если бы кто-то пришел и сказал вам: «я согласен, что Библия ясно учит, что в конце времен будет суд, но я надеюсь, что это не так». Наверное, любой здравый человек спросил бы: «Так ты веришь Библии или нет? Как ты можешь надеяться, что суда не будет, если сам прекрасно знаешь, что Библия этому учит. В таком случае, ты просто отказываешься верить Слову Божьему!»

Нечто подобное делает и Пол Янг. На официальном веб-сайте Пола Янга в статье «Does ‘The Shack’ Teach Universalism?» (Учит ли «Хижина» универсализму?) Пол Янг отвечает на вопрос о своей вере в универсализм:

«Нет, я не верю в то, что каждый человек будет в полной мере воссоединен с Богом. Да, я надеюсь, что это произойдет». [1]

Тот же самый ответ Пол Янг дает в своих интервью. Другими словами, он надеется, что Библия ошибается касательно учения, что не все будут спасены. На странице 231 «Бог» Пола Янга говорит:

 «Те, кто меня любит, приходят из всех существующих систем. Это буддисты и мормоны, баптисты и мусульмане, демократы, республиканцы и многие, кто вообще ни за кого не голосует, не ходит на воскресные проповеди и не принадлежит никаким религиозным институтам».

Человек не может любить Бога, отвергая Его Слово. Несомненно, буддисты, мормоны и мусульмане не знают Христа. Для того чтобы получить спасение, человек должен покаяться: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа» (Деяния 3:19-20).

Исходя из слов лжебога в книге «Хижина», Он уже простил грехи всем людям на кресте, и разница теперь только в том, имеют они с ним взаимоотношения или нет, что видно из следующего отрывка со стр. 288, где Мак говорит о том, что не может забыть убийцу своей дочери:

— Я не в силах забыть того, что он сделал! Да разве такое возможно? — взмолился Мак.
— Простить — не значит забыть, Мак. Это значит перестать душить другого человека.
— Но мне казалось, ты забыл наши грехи?
— Мак, я Бог. Я ничего не забываю. Я знаю все. Поэтому «забыть» для меня означает сознательно себя ограничить. Сын мой, — голос Папы сделался совершенно спокойным, и Мак взглянул прямо в его глубокие карие глаза, — благодаря Иисусу больше нет закона, требующего, чтобы я держал в голове все ваши грехи. Они исчезают, когда речь заходит о тебе и обо мне, они никак не влияют на наши с тобой взаимоотношения.
— Но ведь тот человек…
— Он тоже мой сын. Я хочу его спасти.
— И что потом? Я прощаю его, и все у нас прекрасно? И мы становимся приятелями? — Мак говорил негромко, но с сарказмом.
— У тебя нет никаких взаимоотношений с этим человеком, во всяком случае, пока что. Прощение не означает начало взаимоотношений. Через Иисуса я простил всем людям все их прегрешения против меня, но лишь немногие выбрали взаимоотношения со мной. Макензи, разве ты не понимаешь, что прощение — это невероятная сила, сила, которую ты разделяешь с нами, сила, которую Иисус даровал всем, в ком он живет, чтобы стало возможным воссоединение? Когда Иисус простил тех, кто прибивал его к креслу, они перестали быть в долгу перед ним и передо мной. В своих взаимоотношениях с теми людьми я никогда не вспомню, что они сделали, не стану стыдить их, не стану обвинять.

Автор по сути делает два утверждения: во-первых, что убийца является дитем Божьим («Он тоже мой сын»), просто не имеющим взаимоотношений с Богом, а во-вторых, что после крестной смерти люди перестали быть в долгу перед Богом, потому что Бог «простил всем людям все их прегрешения». Это неверно. Бог умер за всех людей, но получат прощение только те, которые покаялись, как написано: «Всякий, кто призовет Имя Господне спасется» (Рим. 10:13).

Более ясно о своей вере в универсализм Янг говорит в книге «Хижина. Ответы». На странице 97 он пишет:

«Благая весть не в том, что Иисус дает вам возможность спастись, и вас «приглашают» принять Его в свою жизнь. Она в том, что Иисус уже принял вас в свою жизнь, вы уже являетесь частью Его взаимоотношений с Богом-отцом и помазания Его Святым духом… [Господь] уже сделал этот выбор за все человечество — решительно и безоговорочно».

Но об этом Библия говорит следующее: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоанн 3:36).

Однако бог Пола Янга на странице 98 продолжает: «Но истина в том, что любой человек, когда-либо рожденный на Земле, был включен в процесс смерти, погребения, воскресения и вознесения Иисуса. Когда Иисус вознесся на небеса, Господь «привлек» к себе всех людей».

Это правда, что Господь привлек к себе всех людей, но не все откликаются на Его призыв. Здесь Пол Янг лукаво соединил правду и ересь, так что человек, плохо знающий Писание, легко попадет в обольщение. В этом видна рука дьявола, он всегда смешивает правду и ложь.

Др. Теологии Гарвин Ортлунд, являющийся пастором и преподавателем в Фуллерской Теологической семинарии, изучал этот вопрос и пишет следующее, делая выдержки из книги Янга «Ложь о Боге, в которую мы верим»:

«Предвидя обвинение в универсализме, Янг выкладывает свои карты на стол: «Так значит, все спасены? Верю ли я во всеобщее спасение? Да, именно об этом и речь!» (118) Позже он так же ясно пишет: «Каждый человек, которого вы когда-либо встретите … является дитем Божьим (206)»[2]

Несомненно, бог Пола Янга – не является Богом Библии, а сам Пол Янг, намеренно или нет, является обольстителем и служителем дьявола.

Ни слова о покаянии

Понимая, что Пол Янг не верит в Евангелие Иисуса Христа,  так как вера в универсализм это исключает, не трудно понять, почему в его произведении ни разу не говорится о покаянии, не обличается грех. А для чего? Ведь Бог уже простил всех, в соответствии с ересью Янга! Однако без покаяния, не может быть и прощения. Христос умер за всех, но Его жертва должна быть принята на Его условиях:  «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3:19). Однако в книге нет этого, потому что она представляет ложное евангелие, и по этой причине так популярна в мире, поскольку никак не противоречит взглядам человека, который просто верит в абстрактного бога, ничего от него не требующего и толерантно «любящего».

Бог не наказывает своих детей

На странице 149 книги Пола Янга – Хижина, «бог» говорит:

«Мне нет необходимости наказывать людей за грехи. Грех уже сам по себе наказание, пожирающее тебя изнутри. И моя цель не в том, чтобы наказать за него, моя радость — исцелить от него».

Тот же самый диалог был показан в фильме.

Так наказывает ли Бог Своих детей сегодня? Стоит разделить наказание как воздаяние, направленное на тех, чьи грехи не омыты кровью Христа, и наказание как воспитание, направленное на исправление. Воздаяние Бог понес на Себе, умерев за нас на кресте, и теперь, тот, кто принимает Его жертву, становится дитем Божьим. Теперь отношения между Богом и человеком меняются, и теперь Бог наказывает его, как отец наказывает сына. Библия предельно ясна:

«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его, ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему». (Притчи 3:11-12)

Автор послания к Евреям, ссылаясь на Притчи 3:11-12, пишет следующее:

«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12:4:11).

Также написано:

«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Потому, будь ревностен и покайся» (Откр. 3:19)

Смотрите больше об этом в статье: Наказывает ли Бог за грехи верующих?

Бог – «мама» и связь с феминистическим влиянием

Бог никогда не представлялся в Библии как женщина. Мы можем найти в Писании случаи, когда для описания действий или характера Бога используются образы, которые относятся к материнству. Однако это не дает оснований предполагать, что Бог или Святой Дух имеют образ женщины. Например, апостол Павел писал о своем служении и действиях, используя женские образы:

«… я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор. 4:15 ),

«Мы … были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (1 Фес. 2:7).

Дает ли это нам основание предполагать, что Павел – был женщиной?

Нет никаких сомнений в том, что Бог есть дух, потому Он не мужчина и не женщина. Несмотря на это, всегда, когда Бог приходил на эту землю или посылал ангелов, то все они представили в мужском облике. Причина, по которой сегодня делаются нападки на «гендер» Бога, заключаются в фемининистически настроенном обществе, которое манипулируется СМИ посредством идей равенства и политкорректности (см. статью Как христианам относиться к феминизму?). Появление женщин-пасторов и женщин-лидеров является одним из примеров прогибающейся церкви под идеи мира сего.

Книга является просто вымышленной историей и не несет теологического подтекста!

Кто-то сказал: «Книга – художественная! С чего вы взяли, что она проповедует? Это ваше личное восприятие».

Однако именно тот факт, что эта книга описывает отношение человека и Бога, побудил многих ее прочесть! Т.е. причина прочтения была именно богословие – отношение Бога и человека. Стоит отметить, что Пол подтверждает это:

«Я взволнован тем, что создал возможность для того, чтобы люди встретились с Богом в той или иной форме … Хижина имела большее влияние на одних людей и меньшее на других. Наверное, это дело времени. У меня есть друзья, которые прочли ее неоднократно и сказали: «Я никогда этого не замечал раньше».[3]

Несомненно, она является богословской, даже на самой обложке написано «Разговор с Богом».  Некоторые христиане оставляли следующие комментарии об этой книге:

«Я, 30 лет верующий, не смотрю почти никогда фильмы дважды. Но этот фильм я пересматривал со слезами трижды, навзрыд, и ещё хочу!!»

«Я считаю, что эта книга просто пропитана Богом, Его любовью, и несёт свободу тем, кто открыт для этого!! Очень сильная книга, фильм не дотягивает, конечно, но тоже хорош!»

Этим они только подтверждают, что книга несет глубокий теологический подтекст и сильно повлияла на их взгляд на Бога! Она «несет свободу» от Писания и его учения, и отправляет в полет греховной идолопоклоннической фантазии. Однако это не свобода в Духе, о которой говорит Писание,  это свобода во грехе и свобода от доктрин, которые ненавидит дьявол и те, кто ему служит. Это один из новых, «свежих взглядов на Бога», который является вовсе не свежим, но протухшей скверной ересью, представленной как нечто прекрасное и доброе.

Автор описал в своей книге не просто вымышленную историю о том, как главный герой бороздил просторы космоса или искал приключений в Африке – такие истории несомненно не несли бы в себе теологического контекста, однако он писал о том, как главный герой книги встречается со Христом, при чем вся книга (в равной степени, как и фильм), посвящена отношению Бога и человека. Фильмы «Бог не умер», «Изменяющий время» или «Огнеупорный» также являются вымышленными историями, однако многие порекомендовали бы их неверующим, т.к. прекрасно понимают, что в этих фильмах есть свидетельство о Христе. То же самое есть и в полной ереси книге Пола Янга, потому что она богословская.

Принятие в мире

Тот факт, что книга стала так популярна в мире и находилась на полках топ-10 в крупных мирских книжных магазинах, уже сам по себе должен настораживать. Разве неверующий человек может принимать то, что от Бога? Библия дает отрицательный ответ:

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Кор. 1:14).

Та громкая огласка, которую эта книга получила в мире (о ней писали в известных журналах, таких как New York times, The Guardian и др,  и она была №1 в их рейтингах[4]) говорит о том, что не рожденные свыше люди, отвергшие Христа, с радостью читают ее и рекомендуют другим. Почему? Потому что там идет речь о князе мира сего – сатане, который принимает образ ангела света, чтобы обольстить.  К этому моменту читателю должно быть ясно, что это единственное объяснение такого принятия этой книги в светском мире. Это также исполнение пророчества, которое написал Апостол Павел:

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (2 Тим. 4:3-4)

Призыв

Многие христиане попадаются на удочку дьявола, потому что не знают Христа или далеки от Него и не вникают в Его слово. Во многих церквях на молодежных служениях сегодня не проповедуются доктрины. Вместо этого молодежь больше развлекается, а учение размыто и поверхностно. Общие фразы о любви Бога и о любви к Богу и к ближнему, которые каждый понимает по-своему, но ничего конкретного. Отсутствие знания доктрин приводит к такой плачевной ситуации, когда огромное количество христиан так взволнованно этой книгой и фильмом. Только незнающий Писание человек может радоваться всему тому мусору, который представлен в этой книге. Бог Пола Янга – это не Бог Библии – это дьявол, маскирующийся как ангел света. Потому, мы хотели бы призвать пасторов и лидеров-служителей уделять больше внимания доктринам и обличению лжеучений с кафедры, чтобы предупредить людей об опасности, и христиан быть как благомысленные верийцы (Деян. 17:11), сверяя все то, что они смотрят в христианских фильмах и читают в христианских книгах с Библией. Сегодня мы живем во время, когда христианская литература становится не менее опасной, чем светская, и чем большим будет отступление перед пришествием антихриста, о котором предупреждает нас Библия (2 Фес. 2:3), тем больше бдительности требуется от христианина. Да даст вам Бог мудрости!

Ссылки и примечания

1. Does ‘The Shack’ Teach Universalism? – http://wmpaulyoung.com/shack-teach-universalism/
2. The god of William Paul Young, https://www.thegospelcoalition.org/reviews/lies-we-believe-god-william-paul-young/
3. PAUL YOUNG: WHY HE WROTE THE SHACK & CHOSE OCTAVIA SPENCER TO PORTRAY “PAPA” –
https://www.himpowermagazine.com/paul-young-why-he-wrote-the-shack-chose-octavia-spencer-to-portray-papa/
4. Motoko R., Christian Novel Is Surprise Best Seller, New York Times –    https://www.nytimes.com/2008/06/24/books/24shack.html?searchResultPosition=2