Меню Закрыть

Иосиф и его обетование

Здесь мы предлагаем нашим читателям необычную в своем роде проповедь. Архиепископ Индийской православной церкви Святого Фомы в США Мар Инок (Аш), который был приглашен на молодежную пятидесятническую конференцию в одну из церквей города Нэшвилла, в США, поделился с молодежью своим глубоким откровением о духовной ценности перенесения скорбей и о продвижении с одного уровня Божьего присутствия на другой, более славный.

Ценность его откровения возрастает еще оттого, что в современном демократическом обществе, где свободы все более усыпляют и обольщают простодушных христиан, слово о необходимости принимать посылаемые Богом страдания, как путь к Его славе, прозвучавшее из уст западного православного архиепископа, воспринимается более чем неожиданным. Для внимательного к голосу Духа Святого ухе, в его проповеди «Иосиф и его обетование», окажется много ценных мыслей для понимания откровений и пророчеств о будущей славе Христовой для Его учеников.

Возможность познакомиться с проповедью Архиепископа Аша нам предоставила миссия «Успех в Боге» г. Волгограда, распространяющая эти проповеди в видеокассетах и CD, осуществившая перевод проповеди на русский язык.

 

«Что происходит между тем, когда Бог говорит, и когда Бог делает»

Прочитаем из 104-го Псалма, начиная с 16 стиха. Это очень серьезное место Писания: «И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил. Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его». Что происходит в промежутке между тем, когда Бог говорит и когда Бог делает, между моментом, когда Бог дает обетование Своему народу и когда Он исполняет обетование. Никто не ставит под вопрос то, что как Бог сказал, так и произойдет. Но между тем, когда Бог говорит и когда это исполняется есть промежуток времени. Что бывает в наших церквах? Очень часто кто-то из нас возлагает надежду на дары Духа и на пророчества, и все хотят пророчествовать. За многие годы я обнаружил, что больше не реагирую так сильно, когда Бог говорит ко мне, потому что очень серьезно отношусь к слову Господа. Это не мелочь. Однако нужно беспокоиться именно о том, о чем пророк тебе не говорит. Мы всегда взволнованы оттого что Бог говорит к нам, однако есть вещи, о которых Он не говорит. Очень часто Бог дает нам видение о будущей славе, чтобы облегчить наше сегодняшнее состояние. Бог часто дает нам обещание, чтобы увидеть, будем ли мы верны в ожидании его исполнения; другими словами, когда ты получаешь обещание, великое пророчество, то готовься, что пока оно исполнится, вся геенна восстанет на тебя. Это процесс, через который ты должен пройти.

Об этом Бог говорит в Псалме 104-м об Иосифе: между моментом, когда Бог проговорил к нему и тем, когда слово Господне исполнилось, ему пришлось пройти что-то, что это слово Господа испытывало его. Это был не дьявол, не враг его, и не его братья. Это слово Господне испытало его. И очень часто то, через что мы проходим, — это обетования или результат Божьих обетований в нашей жизни. Это благая весть, потому что Бог удостоит великих страданий только тех, кто призван к великому. А индекс твоей будущей славы — твое текущее состояние. Единственно, как ты узнаешь, что призван к величию, это то, что Бог доверяет тебе сегодня то, что Он не может доверить другим людям. И поэтому, если ты хочешь узнать, насколько велико будет твое служение, тебе не нужно пророчество, посмотри на страдания, через которые ты проходишь, посмотри на то, через что ты проходишь сегодня. Бог не проводит через великую боль любого человека. Требуется определенный тип человека, чтобы справиться с этим. Я всегда говорю людям: «Когда Бог говорит тебе, что ты будешь миллионером, он не говорит тебе, что ты будешь на грани банкротства. Когда Бог говорит тебе, что ты и твоя жена будете ездить по всей стране и проповедовать миллионам, Он не говорит тебе, что вы будете на грани развода». Великое всегда имеет цену. Если бы ты сказал мне десять лет назад, что я сегодня буду здесь или что я буду епископом православной церкви, я бы сказал, что ты сумасшедший, иди, прими таблетки и позвони мне завтра утром. Я бы не поверил этому. Для нас иногда просто невозможно думать о себе, потому что мы не способны видеть себя так, как Бог видит нас.

Итак, нечто происходит между тем, когда Бог говорит нам и когда Он делает: Его слово входит в нашу жизнь, чтобы увеличить нашу цену. Не всегда только ради исполнения слова, но Его слово настолько ценно, что когда оно входит в нашу жизнь, оно должно снизойти туда, где мы есть. Его слово не может измениться, Его слово — это самое драгоценное владение, и поэтому Его слово должно провести нас через процесс, увеличивающий нашу ценность, чтобы когда оно исполнится, люди не приписывали это тому, что не вписывается в Его слово. Если я пойду и куплю новый стул, он будет стоить 200-300$. После того, как я буду владеть им 2-3 года, он будет стоить 40$, а после того, как я буду пользоваться им 10 лет, он будет стоить 5$. Через 20 лет, я просто отдам его бесплатно. Но, если я буду хранить его 40 лет, 50 и 60 лет, — то, что упало в цене, снова подорожает. Стулу не нужно становиться столом, он не должен стать трибуной, все, что ему нужно делать, — это оставаться тем, к чему он изначально был призван. И испытание временем увеличивает его ценность.

Когда Бог откладывает исполнение обетований, дело не в том, что Бог пытается уничижить тебя, и не в том, что Бог забыл. Откладывая обетования, Бог увеличивает твою ценность. Ведь люди клялись против тебя, пророчествовали против тебя, что ты не сможешь, что ты неудачник. Семья, учителя и люди в нашем прошлом уже заявили и провозгласили, что ты не имеешь стойкости, не имеешь внутренних сил в характере, чтобы быть успешным. А Бог базируется на Своем слове и Он высвобождает Свое слово против их слова, и говорит: «Я дам ему силу преодолеть то, о чем вы говорите, просто пережив это».

Я кое-что заметил, будучи в служении: я не могу жить дольше истины, но я могу жить дольше лжи. Ты просто продолжаешь жить. Бог через твою жизнь даст силу поразить врага. Вы будете пробовать все, что вы там используете в своей церкви, что срабатывает для тебя. Это нормально. Но не это разрушает силу врага. То, что разрушает силу врага — это сдача экзамена времени. Его церковь здесь. Он говорит: «И на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Церковь устоит, даже когда все вокруг развалится. И те, кто призваны участвовать в жизни церкви и в полноте Божьего Царства, имеют то, что мир и неверующие не имеют. Мы имеем вечность, они же имеют лишь короткий отрезок времени. Но мы призваны быть вечными творениями, призваны к вечной жизни, поэтому время — это не вопрос для нас, это вопрос для них, не для тех из нас, кто вошел в познание вечной жизни, т. е. Самого Иисуса Христа.

Итак, Иосиф был любимым сыном своего отца и Библия говорит, что у него было много братьев. И они ненавидели его, потому что он был любимчиком у отца. Поймите это, потому что и на Божий народ приходит страсть, основной точкой для Божьего народа будет поглощающая страсть в их жизни. Не только, как мы проповедуем, или поем, или титул нашей церкви, или прелесть наших храмов, но это — подсознательное рвение к Божьему. Огонь, который горит в нашей груди, который никто не может погасить, и это основная точка. И когда Отец Небесный имеет благоволение к тебе, Ты заметишь, что люди не будут любить тебя, только лишь потому, что ты нашел благоволение у своего Отца.

Проблема с Иосифом была следующая: он и его братья имели одного отца, но у них были разные матери. И, зачастую, наша мать определяет, как мы воспринимаем этот мир. У нас у всех есть мать — церковь. Иногда разные церкви побуждают нас, хотя у нас у всех один Отец, отравляют наши отношения друг ко другу, чтобы мы не могли общаться и находить единство. Наша мать сделала нас немного предвзятыми. У некоторых из нас баптистская мать, пятидесятническая мать, методистская мать, католическая мать, православная мать, но вопрос в том: «Кто твой Отец?»

Библия говорит, что Иосиф был любимчиком у своего отца, он имел благоволение, будучи сыном Рахили, которая была любимой женой. Библия говорит, что Иосиф был старшим от ее чрева. И вот, Иосиф видит видение. Снопы поклонились его снопу, солнце и луна, и одиннадцать звезд поклонились ему. Когда он делится этим видением со своими братьями, они начинают завидовать, так как он выделяется из нормы. Он носит разноцветную одежду, которую дал ему отец. Братья ненавидели его, потому что он не удовлетворялся тем, чем удовлетворялись они. Всякий раз, когда у вас появляется желание большего, вы не удовлетворяетесь обычными церковными делами и есть нечто внутри, говорящее: «Есть что-то большее, чем воскресная школа, изучение Библии и хор», что-то величественное, сверхъестественное и сильное, что живет внутри всех нас. Если мы не следуем этому, не достигаем этого, мы теряем цель Божью для нас.

Именно поэтому я не верю, что это случайность, что я служу здесь в этот вечер, который посвящен молодежи, потому что это новое поколение, думающее поколение. И то, что мы проповедовали вчера, не отвечает их сегодняшним нуждам. Позвольте мне бросить вызов тем, кто смотрит телевизор, — наступает время такого мышления, движения в теле Христовом, излияние Духа Божьего, что-то, что мы проповедовали вчера, не будет отвечать вашим сегодняшним нуждам. Молоко и хлеб не ответят их нуждам, это поколение голодно по твердой пище Слова Божьего. Я думаю, что всякий раз, когда ты видишь женщину в Библии, — это прототип церкви. Дочери Иаира было 12 лет. В Библии говорится, что она умерла. И когда Иисус пришел к ней, Он сказал, что она не мертва, но спит. Многие люди говорят, что церковь мертва, но Иисус сказал, что она не мертва, но спит. И Он приходит, чтобы возложить Свою руку на нее. Когда Он возлагает Свою руку на нее, она выздоравливает и первое, что Он говорит, чтобы ей дали поесть. Дети Божьи не хотят молока, они хотят мяса, они хотят глубин Божьих. В церкви есть голод и жажда большего. И Иосиф имел видение большего. До той поры, пока ты вписываешься, пока ты не хочешь большего, все нормально, ты счастлив, ты удовлетворяешься своей церковью. Но едва в тебе что-то проговорит, тебе чего-то начинает не хватать, и ты вдруг понимаешь, что есть иной уровень, есть другая позиция в Боге, есть другое измерение в Боге, моментально твои братья отвергнут тебя, потому что теперь их бездействие становится очевидным, потому что ты больше не поддаешься на их ложь. Как только ты выступишь и начнешь искать славы Божьей и покроешь себя Его присутствием, внезапно они узнают, что они в чем-то виноваты, потому что ты сделал шаг вперед и сказал: «Я не могу быть довольным этим уровнем помазания, есть что-то внутри меня, что говорит: «Есть что-то большее». Не неверующие являются нашей проблемой, а наши братья. Мы обмундированы разбираться с неверующими. Я обмундирован драться с врагом, но не обмундирован драться с моим братом. Люди, от которых я ожидаю поддержки, кто должен быть рад, что Бог делает что-то в моей жизни, и Он не удовлетворяется посредственностью, они ополчаются против тебя. Библия говорит, что братья ненавидели Иосифа, и они сразу сказали в своих сердцах: «Посмотрим, что получится из его снов». Они схватили Иосифа, бросили в ров, сняли с него одежду и хотели убить. То, что с него сняли одежду, это чудесно. Потому что проблема Иосифа была в том, что он любил свою одежду, отличную от других, которую дал ему отец. Он, видимо, гордился этой одеждой. Часто мы устраиваемся поудобнее в первом измерении Божьего присутствия, и когда Бог призывает нас перейти на следующий уровень Божьего присутствия, мы не хотим двигаться. Тогда Бог приказывает нашим братьям снять с нас меньшее измерение Его присутствия, чтобы приготовить нас к следующему, большему. Мы думаем, что Бог убивает нас, потому что мы стали отступниками, что мы согрешили, сделали что-то неправильно. Но я пришел сказать тебе, что ты ничего такого не сделал, Бог призвал тебя в другое измерение. И в знак того, что Он призвал тебя, Он начинает двигать тебя, заглядывает в твое прошлое, чтобы выдвинуть тебя в твое будущее.

Библия говорит, что с Иосифа сняли одежду, и многие из нас задаются вопросом: «Бог, если Ты призвал меня, почему Ты ломаешь меня? Если Ты призываешь меня, почему Ты раздеваешь меня?» Все это совершается, потому что иногда ты высвобождаешься, чтобы умножаться. Но ты не знаешь, что это высвобождает тебя, чтобы ты перешел на следующий уровень. И мы должны пойти купить цветы, чтобы подарить тому человеку, который сказал нам: «Ты никогда никем не станешь без меня». Поблагодарить, потому что пока этот человек не ушел из моей жизни, я был не в состоянии осознать, что Бог имеет для меня. И единственная причина, почему я способен сегодня войти в новое, это то, что ты меня подвинул вчера пойти на уровень, о котором я не мог и мечтать.

Братья раздели Иосифа, бросили его в ров, хотели убить. Единственный, кто встал в проломе за Иосифа, был Иуда. Он сказал: «Не будем убивать его, но продадим его Измаильтянам». Это не случайно. Единственное, что помогает, когда уже ничто не помогает, это хвала. «Иуда» на иврите означает «славить», «возносить руки в хвале». Это значит: «возносить имя Божье», «славить имя Божье». Отсюда мы получаем имя «Иуда». Вторичное корневое слово обозначает интимные отношения: Адам познал Еву, Авраам познал Сарру. Уловите смысл: ты не можешь славить и не забеременеть, ты не можешь говорить Богу, Кто Он есть, и Бог не скажет тебе, кто есть ты. Ты приходишь сюда, может быть, без видения и без цели, не зная, кто ты есть, но когда ты выходишь отсюда, славя Бога, то думаешь: я что-то значу, я более чем победитель, я сын Божий, я наследник Божий. Невозможно поклоняться и славить и не понять, кто ты есть.

Не позволяй людям останавливать тебя в прославлении Бога. Некто однажды сказал мне: «Прославление — это то, что мы делаем пока не выйдет проповедник». Я ответил: «Побойся Бога, прославление — это не то, что мы делаем, пока не выйдет проповедник. Прославление — это то, что мы делаем». Люди, желающие поклоняться, не нуждаются в поводе, им не нужно здание, им не нужен орган, им не нужен хор, им нужен лишь момент. Хвала — это стиль жизни, это не что-то второстепенное. Некоторые приходят позже на собрание, зная, что там будут долго петь, и проповедник не выйдет за кафедру до определенного времени. Так мы теряем наиболее важную часть собрания, потому что проповедование — это то, что Бог дает тебе через интеллект проповедника, а хвала — это то, что люди дают Ему. Ему нечего нам сказать до той поры, пока мы сначала не поговорим с Ним. Ты не можешь сидеть и думать: «Я буду прославлять Его так, как мне нравится Его прославлять». Он не дает тебе этого права, ибо речь не о тебе, речь о Нем. Не ты приглашенный гость, Он приглашенный гость, Он единственный приглашенный гость. Если ты не вернешься сюда — это не важно, если Он не вернется — больные не будут исцелены и скованные не освободятся, грешник не будет спасен.

Итак, есть движение, на иврите означающее «рука», а также это значит «сила», «власть», «владычество». Поэтому, когда ты славишь, ты имеешь силу, власть и владычество, потому что это слово на иврите также означает «ось». Ось существует для того, чтобы поворачивать вещи. Когда ты молишься, Бог поворачивает ситуацию. Если тебе не нравится, как разворачиваются события в твоей жизни, ты на расстоянии прославления от перемен. Как только твои руки будут вознесены выше головы, Божье слово может изменить твою ситуацию. Иуда ходатайствовал за Иосифа. Когда ничто больше не ходатайствует, прославление ходатайствует. Прославление — самый высокий уровень ходатайства. У нас есть много учений о ходатайстве, но у меня есть одно учение о ходатайстве. Оно называется «хвала». Хвала изменит то, как Бог мыслит о тебе. Библия говорит, что была самаритянка, которая пришла к Иисусу. Иисус спросил ее: «Где твой муж?» Она ответила, что у нее нет мужа. Он сказал: «Ты ответила правильно, у тебя нет мужа, и тот, с кем ты сейчас, не муж тебе». Послушайте следующее, что она здесь говорит: «Евреи поклоняются здесь. Мы поклоняемся там. Где же нам нужно поклоняться?» Заметьте, Иисус больше не говорил о ее грехе. Она сменила тему разговора и перевела ее на поклонение. Когда ты начинаешь поклоняться и начинаешь прославлять, есть нечто особенное, что связано с поклонением. Что-то происходит в нашей жизни, когда мы поклоняемся, где Бог смотрит выше наших ошибок и слышит наш голос, Он может почтить наши жизни Своим присутствием, потому что только Его присутствие может изменить наши жизни. Что позволяет нам правильно жить? Ничто иное, как Его присутствие. Это не правила церкви и не законы церкви, и не дисциплина в церкви. Это присутствие Бога. Ты не можешь изменить людей, потому что они делают что-то неправильное, ты должен дать им что-то, что будет противовесом наслаждению и удовольствию. И лишь в Божьем присутствии мы воодушевляем людей на проявление святости. Мы должны наполнить их жизни Божьим присутствием.

Иосиф был поднят из рва и продан Измаильтянам. Это очень сильно, потому что Измаильтяне — это результат непослушания Богу Авраама с Агарью. Видите, только Бог может взять твои вчерашние ошибки и использовать их для того, чтобы вытолкнуть тебя в будущее величие. Одни люди хотят изгнать тебя из церкви за твои ошибки, другие люди хотят, чтобы ты замолчал, некоторым стыдно сидеть рядом с тобой, потому что они слышали что-то о тебе. Но только Бог может взять вчерашнюю боль и использовать ее для того, чтобы высвободить тебя в завтрашнее будущее. Только Бог может задействовать вчерашнего Измаила. Некоторые из вас чувствуют, что Бог никогда не будет использовать вас, вы никогда ничего не достигнете, потому что у вас есть какие-то «измаилы», но я здесь затем, чтобы сказать: «Бог возьмет твоего «измаила» и использует его, чтобы выпустить «Иосифа» туда, где Божие обетование ожидает тебя».

Что мне нравится здесь, что ров, в который был брошен Иосиф в том сне не существовал. Кажется, что ров был некоей скрытой информацией и если Бог собирается говорить мне что-то в пророчестве, пророк, прежде чем ты выставишь меня, расскажи мне о рве. Это важная информация. И, наверное, кто-то замечал, что пророки всегда говорят нам о славе и никогда не говорят нам о рве. Ров никогда не бывает в пророчестве. Все что ты видел, это то, что Бог будет использовать тебя, ты будешь делать великие вещи, ты будешь делать могущественные вещи. А на следующий день весь ад сваливается на тебя. Этого не было в пророчестве. Почему? Потому что Богу нужно провести нас через процесс.

Вот Иосиф выведен из этого рва, взят Измаильтянами и доставлен в дом Потифара. Библия говорит, что когда он служил в доме Потифара, тот настолько доверял Иосифу, что Потифар не знал, что имеет у себя в доме. Это очень важно, потому что Бог никогда не даст тебе своего пока ты не будешь верен в том, что принадлежит другому. Мы многое потеряли в харизматическом христианстве — мы не понимаем святости служения. Всегда есть запрятанная, сокрытая корысть, мы служим, чтобы получить. Теперь есть целое движение во многих церквях, которое называется «оруженосцы». Это обозначает: я буду носить портфель пастора, пока он не позволит мне проповедовать. Мы не служим из-за смирения, и не потому, что в нас есть искренний дух, который хочет служить другим людям. Мы всегда имеем какой-то скрытый план, скрытую причину. Именно поэтому многие церкви сильно страдают из-за непонимания вопроса о лидерстве, потому что ты не можешь взрастить лидера, пока не взрастишь слуг. И у нас есть классы лидерства, но не они нам нужны, нам нужны классы слуг. Нам надо учиться, как быть смиренными и служить ради служения, потому что Бог не делает лидеров, Он делает слуг, и только много позже слуги становятся лидерами. Он дает нам благодать служить через святость того, чтобы быть верным в том, что не принадлежит нам. Я знаю, что это будет говорить к тебе, потому что большинство из нас хотят благословений, успехов в служении, мы хотим больших дверей, мы хотим большого видения, мы хотим, чтобы Бог делал для нас великие вещи, однако это часто происходит в ущерб смирению. Нам не нравится это слово. Мы не хотим служить, потому что это означает, что мы должны будем жертвовать.

Иисус Христос, как это видно в Евангелии, отражал богословие, установленное пророком Исаией, который говорил о Нем как о страдающем слуге. Это очень важно, потому что у нас нет понимания роли слуги в церкви. Люди ходят в церковь, и многие пасторы, наверняка, наблюдают, что сотни людей присоединяются к церкви, и говорят: «Господь послал меня помогать тебе». Нет! Это неправильно. Ты слабейшее звено. Бог никогда никого не посылал помогать церкви. Бог посылал людей в церковь, потому что они это нуждаются в помощи. Последствием того, что тебе помогли служит твоя способность делиться своим служением с другими, ты даже можешь поделиться даром, который Бог дал тебе, но только после того, как ты сам исцелишься. После того, как Бог сделает что-то в твоей жизни, служить — вот нечто, за что церковь должна быть способна заново ухватиться. Заметьте, Библия говорит, что Иосиф служил в доме Потифара, он присматривал за домом Потифара, любя его, будучи верным в доме его, но как бы забывая видение. После жена Потифара видит его, хочет его помазания. Почему? Потому что он носил еще одну одежду, и от этой одежды тоже не хотел отказываться. И Бог предписывает жене Потифара взять одежду Иосифа. Вторую одежду. Почему? Потому что ему нравится эта одежда. Но она не была в видении, она не была частью того сна. Иногда, когда ты столько уже пострадал, что все, что угодно, кажется лучшим для тебя, чем-то, что ты имеешь сейчас. Даже если это не то, что Бог обещал. Итак, мы соглашаемся на то, что лучше, хотя это не то, что Бог обещал. Тогда Бог позволяет серии событий в нашей жизни раздеть, освободить нас от того, что другие люди дали нам, потому что Бог имеет нечто лучшее для нас. И ты будешь переходить от одного раздевания к другому. И это Божья концепция. Когда пророческая истина приходит, пророческое слово высвобождает, чтобы раздеть, высвободить нас, чтобы привести нас к месту смирения, чтобы слава Божья была проявлена.

Это как Гедеон, которому было сказано, что свет, который в кувшинах, сокрыт и не будет виден, пока ты не разобьешь кувшин. Так есть свет и слава в нас, но никто не увидит этого, пока ты не сломлен, пока у тебя нет сил, чтобы разбить себя. Поэтому Бог посылает кого-то еще, чтобы сломить тебя, Бог посылает целую серию событий. Ты говоришь: «Бог, почему я? Что я сделал неправильно?» Ты ничего неправильного не делал, но в тебе заключена слава, и Мне надо явить ее. И она не будет явлена, пока Я не позволю тебе пройти через некоторое испытание. И дело не в твоем отступничестве и не в том, что ты не молишься, и не в том, что ты не постишься и не читаешь Мое Слово. Дело в том, что ты имеешь обетование в своей жизни. Если бы над тобой не было бы обетований, ты бы не проходил то, через что ты сейчас проходишь. Причина, почему ты проходишь через это сегодня в том, что Бог доверил тебе Свое обетование. И это то, что Он хранит тебя в живых, когда ничто уже не хранит. Есть разные измерения: внешний двор, внутренний, Святое Святых; Пасха, Пятидесятница, Кущи; 30, 60, 100 крат; вера, надежда, дерзновение; Иисус Христос Господь — Священник, Пророк, Царь. Давид был помазан в первый раз, чтобы драться с медведями, второй раз, чтобы править Иудой, третий раз, чтобы править всем Израилем. Руфь подбирает остатки на поле — 30 крат. Вооз, зная, кто она, оставляет ей лучшее от поля — 60 крат. Она выходит за Вооза, получает все поле — 100 крат. Видите, есть разные измерения Божьей славы, разные измерения того, что Бог имеет для нас. «Я пишу к вам, дети, и к вам, юноши, и к вам, отцы». Итак, есть разные измерения: 60-кратная одежда — это меньшее измерение, хорошая одежда, она лучше чем то, что ты имел, но это не то, что Бог обещал. Мы не можем удовлетвориться тем, что лучше, если это меньше чем то, что Бог обещал. И у некоторых из вас есть видение и мечты, и цель, и пророчества. И вы смотрите на свою жизнь, и вы удовлетворились, и где-то на пути вы положили обетования Божьи на полку, потому что вы помыслили: «Это никогда не исполнится, это слишком требует моего времени, это было лжепророчество, кто-то подвел меня, кто-то не угадал, я, наверное, отступник, потому что обещанное не происходит». Ты сдался. И Бог послал меня сюда, чтобы возжечь огонь твоего света. Ты пойди и подними вчерашнее обетование и скажи: «Ты сказал это! Это все, что мне нужно». Обетования Божьи содержат тебя. Что сохраняет тебя живым сегодня? Это только Божье обетование.

Я никогда не забуду, как однажды летел на самолете, у него были пропеллеры. Но когда появились реактивные самолеты, больше не используются пропеллеры. Но у этого самолета были пропеллеры. И вот мы попадаем в ураган, и самолет падает на 30-40 метров в воздушные ямы. Выбираемся из них и снова падаем. И это стало настолько серьезно, что маленькая пожилая женщина по соседству, драгоценная бабушка, схватила меня за руки и закричала: «Помогите, мы все умрем, я никогда не увижу моих внуков». И я сказал: «Замолчи! Этот самолет не может разбиться, потому что я на нем. У меня есть обетование от Бога. И этот самолет не может убить меня, пока все, что Бог обещал, не исполнится». И я сказал ей: «Если он и упадет, вам лучше держаться ко мне поближе, потому что я буду единственным, кто выйдет невредимым». Понимаете, некоторые из вас живы лишь потому, что у вас есть обетования. Силы ада пытаются убить вас, но не могут, потому что у вас есть обещания от Бога через пророчество — это слово от Господа, которое испытывает тебя, но оно и содержит тебя. В любой день ты можешь сказать дьяволу: «Ты не можешь ничего сделать, потому что у меня есть Слово».

Позвольте мне перейти на следующий уровень и сказать: «Ты не только имеешь Слово, но ты сам являешься словом. Ты — слово с маленькой буквы в Слове с большой буквы. Библия говорит, что Слово не вернется к Нему впустую, но оно достигнет и преуспеет во всем, ради чего оно было послано, что означает, что ты не вернешься к Богу пустым, но достигнешь и преуспеешь во всем, что Бог послал тебя делать».

Библия говорит, что Иосиф был брошен в тюрьму, заперт. Я верю, что Иосиф теперь очищается, он проходит через этот процесс. И все, что происходит в его жизни неправильно, это не дело рук дьявола. Нигде в тексте не говорится, что дьявол сделал это. Там говорится, что слово Господне испытало его. Именно это пророчество поместило Иосифа в дом Потифара. Его пророчество бросило его в ров. Ты не можешь злиться на других людей, когда знаешь, что это слово от Господа испытывает тебя. Это Божья цель в твоей жизни.

Иосиф в тюрьме заперт. Почему он в тюрьме? Не потому что ему нужно было избавление. Бог берет Своих избранных и помещает их в невозможные ситуации не потому, что им нужно избавление, но потому, что Богу нужно показать этой ситуацией, что есть некоторые люди, которых ситуации не могут разрушить. Бог помещает трех еврейских юношей в огонь не потому, что им нужно было избавление, но потому, что огню нужно было понять, что есть некоторые люди, которых ему не позволено сжечь. Бог поместил Ноя в потоп не потому, что Ною нужно было избавление, но потому, что нужно понять, что есть некоторые люди, которых не позволено утопить. Бог поместил Иосифа в тюрьму, чтобы показать этой тюрьме, что есть некоторые люди, которых она не может удержать в оковах. Бог поместил Даниила в ров со львами, чтобы научить львов, что есть люди, которых им нельзя съесть. Бог помещает тебя в ситуации, чтобы показать через эту ситуацию, что есть люди, которые не отступят от веры, что есть люди, которые не проклянут Бога. Есть люди, которые не пойдут в ад. Они определили, что будут рваться в полноту Божьего Царства. Некоторые из вас проходят через какие-то события, и вы спрашиваете: «Почему?» Бог говорит: «Я поместил тебя в семью, которая тебя не любит, чтобы научить их, что есть некоторые люди, которые будут продолжать любить Бога, даже если они не любимы». Бог поместил тебя на работу, которая не может позаботиться о тебе и едва отвечает твоим нуждам, чтобы научить твоего начальника, что Бог оплачивает твои счета, Он твой источник, только Он заботится о тебе. Итак, ты в этой ситуации не потому, что Бог хочет разрушить тебя, но Бог поместил тебя, чтобы перевести тебя на следующий уровень.

Итак, Иосиф в тюрьме, и он истолковывает сон другого человека. Когда мы рассказываем Иосифу свои сны, через страдания он служит снам других людей. Бог никогда не позволит твоим снам исполниться, пока ты не исполнишь сны других людей. Теперь я хочу, чтобы вы увидели, зачем Иосифу понадобилось пройти через все это? Это случилось потому что Бог вел Иосифа к тому положению, когда дело было уже не в нем. Многие из нас призваны к служению или к чему-то в своей жизни, потому что мы пытаемся исполнить потребность своей собственной жизни, и мы думаем, что быстрый путь к успеху — через служение. Итак, Бог через процесс приводит нас к месту смирения и говорит: «Я позволяю тебе пройти через это, чтобы ты был спасен от своего злейшего врага — тебя». Иосиф истолковывает сны других людей. Библия говорит, что один из них погиб, сон другого тоже исполнился. Затем фараону снится сон, который никто не может разгадать, тогда он посылает за Иосифом, который истолковывает сны фараона. Фараон ошеломлен своими снами. Все, через что прошел Иосиф — это было слово Господне. Пророчество, ниспосланное Богом, все это сделало с ним, это обетование Божье сделало с ним такие вещи. Понимаешь ли ты, что все, через что ты сегодня проходишь, это результат Божьего обетования в твоей жизни, Божья цель в твоей жизни? Он очищает тебя, обрабатывает тебя и выкидывает все то, что мешает тебе. Когда придет день твоего величия, Он не может позволить тебе иметь в себе что-то, что сломит тебя или удалит тебя, или заставит тебя не полностью воспользоваться этим моментом, воспользоваться преимуществом всего потенциала, который Бог дал тебе. Иосиф проходит через процесс. Вся суть здесь во времени. Время не важно для Бога, потому что Бог не связан временем, Бог вечен, Он живет вне времени. Время создано Им. Пророчество — это не то, что Бог говорит тебе, что должно произойти, это Бог говорит, что уже произошло, просто ты еще не дошел туда. Богу не нужно торопиться, потому что все это уже произошло. Он просто ждет, чтобы ты добрался до того места, где Его слово было уже высвобождено и уже было исполнено в твоей жизни. Но это другое послание для другого времени.

Иосиф истолковывает сон фараона: «Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь истолковывать сны. И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое, Бог даст ответ во благо фараону» (Быт. 41:15). Смотрите, что сказал Иосиф. Вот чего Бог пытался добиться с самого начала. Если бы пророчество было исполнено, как только оно было дано, это привело бы к гордыне. Поэтому Богу пришлось провести Иосифа через процесс, чтобы, когда день его величия пришел, Иосиф не думал, что он сделал это. Все, через что ты проходишь, это для того, чтобы привести тебя к месту, где ты свободен от себя самого, чтобы, когда день твоего величия приходит, и когда люди говорят тебе: «О, как чудесно ты потрудился», ты мог сказать: «это не мое», «какая чудесная проповедь», «это не мое», «ты чудесно поешь», «это не мое», «посмотри, какую чудесную церковь ты построил», «это не мое», «посмотри, сколько у тебя членов», — «это не во мне». Позвольте мне сказать, что есть очень опасная вещь в служении, я не делал этого долгое время, я архиепископ православной церкви, один из самых молодых за 700 лет из почти 2000 лет в истории нашей церкви. И я хожу с мужами Божьими различных уровней служения, и знаю, как быстро наш успех ударяет нам в голову, как быстро мы начинаем думать, что мы ближайшие племянники Бога и что мы обладаем чем-то. И как быстро мы теряем с Ним точки соприкосновения! Ключ ко всему, через что мы проходим, это то, что Бог пытается держать нас достаточно сломленными, чтобы мы никогда не теряли точек соприкосновения с Ним. Мы можем сидеть с царями, но мы также можем сидеть и с попрошайками, потому что есть точки соприкосновения, и это то, что держит нас соединенными с людьми, которым мы призваны служить. Все, что Бог будет делать в твоей жизни, это не для тебя, это для других. И когда ты приходишь в свой день величия, это не для того, чтобы ты был великим, но чтобы другие через тебя могли стать великими. И Он будет использовать тебя, чтобы усилить их. Но ты не усилишь их, пока речь идет о тебе, до той поры, пока ты думаешь, что мы здесь, чтобы служить тебе, до той поры, пока мы считаем, что все крутится вокруг нас.

Библия говорит, что Иосиф послан во дворец. Фараон снимает свою одежду и одевает ее на Иосифа. Теперь больше не будет других одежд, потому что он перешел в полноту. Но пророчество ведь еще не исполнилось, потому что одежда не была частью пророчества, суть же пророчества состояла в том, что его братья поклонятся ему. И когда пришел голод, Бог привел его братьев издалека, это были те, которые некогда были его врагами в прошлом, и Бог снова соединяет этих людей. Они не узнают, кто такие они, пока они не узнают, кто такой Иосиф. К этому времени Иосиф уже выглядел как египтянин. И вот ключ к разгадке сна: они могли забрать его одежду, но они не могли забрать его сон. Люди могут забрать твою одежду, они могут забрать твою машину, они могут забрать твой дом, но они никогда не смогут забрать твой сон и твое видение и обетование, которое Бог дал тебе. И когда Иосиф стоит там, его братья склоняются пред ним. Его братья бедны, голодны, они банкроты, странники и чужаки ему. И до той поры, пока они не знают, что это Иосиф, они бедны. Как только Иосиф убирает завесу со своего лица, и они осознают, что это не чужой, он их брат, их состояние не изменилось, но их сознание изменилось. У них по-прежнему нет ничего в кармане, у них нет ничего в желудках, но они выпрямляют свои спины, потому что они узнали, кто сидит на престоле и кому они приходятся родней. Все с чем ты сталкиваешься сегодня, это вопрос твоего восприятия. Бог пытается заставить тебя понять, что ты не случайность, и ты не ошибка, ты родственник Тому, Кто восседает на престоле. И хотя не всегда ты идеален, но всегда последнее слово за Ним. И хотя твое состояние внешне не изменилось, твое осознание изменилось, потому что ты знаешь, что ты родственник Тому, Кто восседает на престоле. И до той поры, пока ты родня Тому, Кто восседает на престоле, что Он скажет, то и будет. Вот почему все, что тебе нужно понять, что до той поры, пока ты верен в Божьем, пока ты верен тому, что Бог обещал, до той поры, пока ты верен Божьим словам, единственное, чего Бог хочет, чтобы ты знал и в чем нисколько не сомневался: «Мое слово выполнит это». Что приведет тебя в Его величие? Его слово. Что приведет тебя к Божьим вещам? Его слово. И что заставит тебя исполнить цели Божьи? Это Его слово. Тебе не нужны деньги. Тебе не нужны кредиты, тебе не нужны дома, тебе не нужна популярность, тебе нужно лишь Его обетование. Если ты имеешь Его обетования, это все, что тебе нужно. И когда у тебя есть Его обетования, ты можешь сражаться с гигантами, изгонять бесов, ты можешь быть успешным, когда все вокруг против тебя. Когда у тебя есть обетования, встань на ноги и скажи: «Господь, у меня есть Твои обетования! Все, через что я шел, было создано, чтобы сломить меня, опустошить меня, смирить меня, очистить меня, сделать меня тем, кто я сейчас». Все с чем ты сталкивался это не происки дьявола, это не твои ошибки, это Бог, Который говорит тебе: «Я доверяю тебе. И Я достаточно тебе доверяю, чтобы позволить тебе пройти через это, потому что Я не могу позволить, когда Я приведу тебя к месту славы, твоему эго отвлекать людей от Моего присутствия. Услышь меня!»

Это чудные дни, в которые мы живем, в которые возрастают чудесные мужи Божьи. Услышь же это пророчество: «Дни великих проповедников закончены, дни великих евангелистов окончены, дни, когда на трибуне был виден огонь, окончились. Огонь Божий готовится наполнять ряды в церквях. Камера не будет способна сфокусироваться на одном человеке, до того как он начнет использовать другого. Когда она сфокусируется на втором, он начнет использовать третьего, потому что дело будет совсем не в нас. Мы придем к состоянию, когда будем ощущать, что дело не в нас. Дело же будет в славе Божьей. Речь идет об исполнении целей Божьих. Некоторые из вас имеют обетования в вашей жизни, которые еще не исполнились. Некоторые из вас имеют цели, и вы готовы отказаться от них, вы думаете: может быть, я прохожу через это, потому что что-то неправильно, может быть, я упустил Бога? Нет. Ты там, где Он хочет тебя видеть. Бог готов высвободить Свои цели в твоей жизни».

Архиепископ Индийской православной церкви Святого Фомы в США Мар Инок (Аш)